Вторник, 20-Февраля-2018, 12:21
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Будущий форумчанин · RSS





[ FAQ-Вопросы и Ответы · Загрузить файлы · Загрузить изображения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск]

Страница 1 из 712367»
Модератор форума: Ольгунчик, Mira 
Girl`s room - форум Ив Роше, Эйвон, Фаберлик, Орифлейм » Тематические форумы » Уход за ребенком и его воспитание » Детские книжки (Что читаем нашим детям? Даём советы и рекомендации)
Детские книжки
MiraДата: Понедельник, 12-Апреля-2010, 21:08 | Сообщение # 1
СуперАс
Группа: Модераторы
Сообщений: 11078
Регистрация: 12-Октября-2008
Откуда: Миргород
Пользователь №: 421


Награды: 9
Статус:
Когда нужно начинать читать ребёнку? Сколько? Какие книжки понравятся малышу?

Читать малышу можно и даже нужно практически с самого рождения. Маленькие стишки и потешки для начала - это как раз то, что надо. Именно они играют немалую роль в эмоциональном и речевом развитии ребенка.
Очень хорошо выучить наизусть или просто переписать на листочки бумаги и развесить по дому несколько тематических стишков, например, про умывание, сон, еду или прогулку и читать их каждый раз перед определенным действием:

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!..

Подобные потешки помогают развить у ребенка ассоциативный ряд. Во-первых, после нескольких повторений он будет знать, какое действие последует за определенными словами, во-вторых - как следствие - быстрее и легче начинает понимать значение этих самых слов.

Правда, с того момента, когда ребенок превращается в ползунка, читать ему книжки становится проблематично. В этом возрасте хороши книжки с толстыми картонными страницами и яркими картинками. Ее удобно держать и можно отдать в руки малышу без страха, что книга будет "съедена". А главное, учась самостоятельно перелистывать страницы, ребенок знакомится с назначением книжки, а заодно и развивает мелкую моторику.

При покупке подобных изданий стоит руководствоваться некоторыми обязательными правилами
.
В первую очередь это, конечно, качество: никакой пахнущей краски и расслаивающихся страниц, крепкий корешок и отсутствие раскладывающихся объемных деталей, которые легко оторвать и опять же засунуть в рот. Вообще, ребенок до 1,5 - 2-х лет воспринимает книжку как игрушку, а поэтому в ней самое главное - красочность, необычность. Не стоит стремиться купить издание, где на каждой странице изображен целый "экшн". Возможно, вам, как взрослому, интересно, когда рисунок передает максимум информации, но для детского восприятия это тяжеловато. То же касается и текста под картинкой - 1-2 строчки на страницу, если это сказка, будет достаточно. Если стихи - то лучше четверостишиями.

Кстати, детские психологи рекомендуют проверять содержание книги до того, как вы начнете читать ее малышу. Не поленитесь, пролистайте ее еще в магазине, убедитесь, что в книжке нет злых героев, драк, слез и прочих негативных моментов - как в тексте, так и на рисунках. Это - не лучшие эпизоды для малышей.

Ну а стоит ли читать книжки тем, кому год, два и больше, уже не вопрос - конечно же, читать!
Только вот что именно?

При выборе книги своему ребенку главное - не забывать о том, сколько ему лет. Как бы вы не любили сказку "Волшебник изумрудного города" или "Незнайка на луне", не стоит приобретать ее для двух- или трехлетки. Он еще не готов воспринять такие замысловатые рассказы, и купленная книга просто не вызовет у него интереса. Подобные произведения хороши для детей постарше - лет с пяти. В этом возрасте у них уже достаточно опыта и знаний, чтобы представить себе события, никогда ранее не происходившие с ними в жизни, и героев, которых они никогда не видели.

Что касается детей в возрасте 2-3 лет, им по-прежнему нужны книжки с картинками и не загружающими текстами. Это могут быть стихи Барто или Чуковского, коротенькие сказки - например, про Колобка или Курочку Рябу, и - опять же - всевозможные потешки. Главное, чтобы в произведениях, которые вы будете читать своему малышу, фигурировали хорошо известные ему люди, животные и события, поскольку в этом возрасте чтение в первую очередь способствует запоминанию различных предметов, а заодно учит сопоставлять ситуации.

К четырем годам объем знаний и словарный запас ребенка уже достаточно широк для того, чтобы наконец-то достать с дальней полки ту самую "Большую книгу сказок". Сейчас малышу будут интересны фольклорные произведения, былины, различные сказочные истории. Кстати, если вам попадутся страшные истории про упырей, оборотней и осиновые колья, коих в некоторых сказочных сборниках немало, лучше их пропустить, а не пытаться пощекотать нервы ребенку. Как скажется на его психике подобное повествование - предугадать очень сложно. Психологи утверждают, что именно в этом возрасте закладывается основной костяк фобий и страхов, причиной которых становятся как раз всякого вида пугалки и страшилки.

Что касается пяти- и шестилетних, то здесь уже можно разгуляться: подберите хорошие детские книги - пусть они будут как можно более разнообразны по жанру, стилю и сюжетам. В этом возрасте ребенок уже в состоянии представить себе практически любую деталь, и ему не потребуются для этого картинки. Вы не знаете, как выглядит турбозвездосамоход, который фигурирует на протяжении всей сказочной истории? Не страшно. Спросите об этом у вашего пупса - он вам объяснит. Причем со всеми подробностями. Его воображение работает уже так хорошо, что он может и понять, о чем говорится в фантастических рассказах, и "читать между строк". А это значит, что теперь ваша задача будет состоять не столько в том, чтобы научить и заинтересовать, сколько в том, чтобы мягко и без нажима направить.

Приятного вам чтения ada !

 
СонечкаДата: Понедельник, 12-Апреля-2010, 22:05 | Сообщение # 2
Опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 04-Декабря-2009
Откуда: Березники
Пользователь №: 8771


Награды: 0
Статус:
Что вы читаете своим деткам? Нам 4 годика уже не знаю чего почитать. Из репок и теремков давно выросли. Барто и Чуковского выучили уже. Может что подскажите интересного и полезного!
 
ОльгунчикДата: Вторник, 13-Апреля-2010, 19:54 | Сообщение # 3
:-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 25365
Регистрация: 08-Октября-2008
Откуда: Златоуст
Пользователь №: 296


Награды: 7
Статус:
Сонечка, мы покупали разные сборники сказок, рассказов для детей такого возраста.


 
СонечкаДата: Вторник, 13-Апреля-2010, 21:43 | Сообщение # 4
Опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 04-Декабря-2009
Откуда: Березники
Пользователь №: 8771


Награды: 0
Статус:
Ольгунчик, такие мы вроде все уже перечитали. просто интересно что вы деткам читаете. Или может вам в детстве чтото читали и очень понравилась.
 
AllaBellaДата: Среда, 14-Апреля-2010, 13:49 | Сообщение # 5
Эксперт
Группа: Пользователи
Сообщений: 2619
Регистрация: 08-Января-2009
Откуда: Москва
Пользователь №: 2996


Награды: 1
Статус:
Моя дочка в 4 года обожала Харриса "Сказки дядюшки Римуса", читали их целыми днями. ada
 
СонечкаДата: Суббота, 17-Апреля-2010, 07:31 | Сообщение # 6
Опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 04-Декабря-2009
Откуда: Березники
Пользователь №: 8771


Награды: 0
Статус:
спасибо AllaBella, у нас тоже любит.
 
MiraДата: Суббота, 17-Апреля-2010, 08:03 | Сообщение # 7
СуперАс
Группа: Модераторы
Сообщений: 11078
Регистрация: 12-Октября-2008
Откуда: Миргород
Пользователь №: 421


Награды: 9
Статус:
Мы лет с 4-х - пяти прочитали все книжки серии про дядю Фёдора Успенского. Сначала читали вслух, потом , когда дочь пошла в школу, с удовольствием сама читала... и не по одному разу ap На ура шли книжки про кота Леопольда.


 
ОльгунчикДата: Суббота, 17-Апреля-2010, 08:12 | Сообщение # 8
:-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 25365
Регистрация: 08-Октября-2008
Откуда: Златоуст
Пользователь №: 296


Награды: 7
Статус:
Quote (Mira)
Мы лет с 4-х - пяти прочитали все книжки серии про дядю Фёдора Успенского.

и мы тоже все прочитали bs Последняя - Привидение из Простоквашино


 
КукусяДата: Суббота, 17-Апреля-2010, 13:17 | Сообщение # 9
СуперАс
Группа: Пользователи
Сообщений: 19061
Регистрация: 16-Ноября-2009
Откуда: Могилёв
Пользователь №: 8195


Награды: 4
Статус:
Девочки,подскажите,вы как мамы более опытные.Мне моя мама говорит,что можно мне уже дочери книжки читать,а я думаю,что она маленькая ah ещё и ничего не поймёт.Какие всё-таки книжки можно читать?


 
MiraДата: Суббота, 17-Апреля-2010, 13:28 | Сообщение # 10
СуперАс
Группа: Модераторы
Сообщений: 11078
Регистрация: 12-Октября-2008
Откуда: Миргород
Пользователь №: 421


Награды: 9
Статус:
Quote (mashenkasolnce31)
Мне моя мама говорит,что можно мне уже дочери книжки читать,а я думаю,что она маленькая

mashenkasolnce31, можно и нужно bs прочтите первый пост - там об этом немного сказано ada


 
MiraДата: Суббота, 17-Апреля-2010, 13:51 | Сообщение # 11
СуперАс
Группа: Модераторы
Сообщений: 11078
Регистрация: 12-Октября-2008
Откуда: Миргород
Пользователь №: 421


Награды: 9
Статус:
Читатель в пеленках

Что делать, чтоб младенец розовый
Не стал дубиной стоеросовой?

Валентин Берестов. "Веселые науки. Педагогика".

Когда молодые мамы и папы размышляют, что нужно купить, не забыть, сделать в течение первого года жизни своего ребенка, вряд ли в списках самых важных вещей оказывается книга. Коляска, одежда, подгузники, кроватка - да. Развивающие игрушки - да. Раннее плавание - да. Диски и кассеты с классической музыкой и записями детских песенок - да. Но книги? Нет, о них подумаем через годик-другой. На самом деле именно книга с самого раннего детства очень важна для психического и душевного здоровья каждого малыша.

Чем притягивает книга?

Многих, наверное, волнует вопрос - почему дети к определенному возрасту начинают тянуться к книге, чем книга занимает их? Книга притягательна для маленького ребенка тем, что она задает "работу" и глазкам, и ушкам, и язычку ребенка. Книга доставляет удовольствие от мыслительной деятельности, удовлетворяет две очень важные потребности, противоречивые и желанные одновременно. С одной стороны - тяга маленького человека к неизведанному, постоянный поиск, желание узнать что-то новое. С другой - книга подтверждает стабильность, постоянство мира, в котором живет малыш, ведь книга - величина постоянная, она все время такая же, сколько бы недель, месяцев, лет не прошло. А сам ребенок - "величина переменная", он все время меняется. Каждый раз, когда маленький (и не только маленький) человек берет в руки книгу, он видит в ней что-то новое, чего раньше не видел, - в зависимости от настроения, возраста, состояния здоровья, в зависимости от того, кто и как помогает ему смотреть и читать эту книжку. И одновременно с этим малыш чувствует себя уверенно, когда понимает, что книга осталась такой же, какой была вчера или месяц назад.

Еще один очень важный момент притягательности книжных изданий для детей - эффект "стоп-кадра". У маленького читателя есть возможность остановиться на чем-то, что задело, затронуло какие-то тайные струны души именно в данный момент его жизни. Он может столько раз рассматривать один и тот же рисунок, повторять один и тот же стишок, просить рассказать (может быть, еще не словами, но жестами, мимикой) ту или иную сказку, сколько ему нужно. В этом у книги огромное преимущество перед видеорядом - телевизором, видеомагнитофоном, компьютером. При быстрой смене картинок ребенок становится ведомым, а не ведущим, он не может управлять "процессом" или вообще остановить его для обдумывания, внутреннего рассуждения.

Что и когда?

С одной составляющей книги - текстом - ребенок начинает знакомиться раньше всего. Сначала новорожденный слышит звуки родного голоса мамы, которая напевает тихие колыбельные, нараспев читает пестушки, речитативом проговаривает потешки, прибаутки, песенки. Через богатый фольклорный материал малыш знакомится с ритмом, учится воспринимать словесный образ.

Затем к ушкам присоединяются глазки - грудничок видит книгу с картинками. Самое первое знакомство с книгой происходит, конечно, дома. И очень хорошо, если первые книги своему 2-3-месячному малышу вы сделаете сами - рукотворные вещи дети всегда выделяют из ряда даже самых красочных покупных игрушек и книжек.

В 2 месяца младенец уже может воспринимать черное и белое. Американские ученые (программа "Шаги младенца") советуют родителям сделать книги "Черное в белом" и "Белое в черном". Листы картона сложите "книжкой" и сделайте такие "страницы": на черном фоне белый круг, а в белом круге - черный предмет (слон, бабочка, листочек), и наоборот - на белом фоне черный круг, а в нем - белый треугольник, кружок, квадрат.

К такому зрительному ряду постепенно добавляйте звуковой комментарий - собственный или авторский. Например, "страничку про слона" дополните стихотворением Бориса Заходера: "Больше всех на суше он, очень-очень добрый слон". "Страницу про бабочку" - словами Корнея Чуковского: "Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?" В самом раннем возрасте дети, напомню, прежде всего, воспринимают ритм, интонацию, мелодику маминого голоса.

После 4-5 месяцев малышу необходимы книжки-картинки: купите картонные книжки для самых маленьких, где на каждой страничке крупно, ярко изображен знакомый ребенку предмет (мячик, погремушка, мишка). Никакого текста на странице нет либо только одно короткое слово - "дом", "мяч", "лес". После освоения, детального "прочтения" такой книжки (малыш обязательно попробует ее жевать, сосать, кидать, переворачивать страницы, постарается отодрать загнутый уголочек - все правильно!), начните сопровождать картинки текстом - авторскими стихами, фольклорным материалом, стихотворными произведениями вашего собственного сочинения.

Личную библиотеку юного читателя ближе к году дополните большими картонными книжками с первыми русскими народными сказками - "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса".

Ориентиры.

Рано или поздно перед всеми родителями встает вопрос: какие детские книжки покупать, на что, кроме фольклорного материала, ориентироваться при выборе книг для самых маленьких? Ответ на этот вопрос ищите в воспоминаниях и ощущениях своего детства (а не в оценке детского стихотворения с позиции взрослого человека) - в стихах Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Елены Благининой, Валентина Берестова.

Почему произведения классиков отечественной детской литературы на протяжении многих лет не стареют, любимы и популярны у новых и новых поколений детей? Мы, взрослые, иногда не входим в суть детского стихотворения, мы прагматичны, нам не хватает фантазии, воображения, памяти детства. "Господи, какая ерунда эта "Путаница" Чуковского, почему же мне в детстве так она нравилась?!" - восклицаем мы, читая своему подрастающему малышу. А ведь гениальность наших детских классиков именно в этом - они не играли в детство, не были "взрослыми-которые-понимают-детей". Очевидно, именно этого немножко не хватает современным детским писателям - Андрею Усачеву, Тиму Собакину, Михаилу Яснову, Роману Сефу, Владимиру Степанову, чьи книжки тоже совсем неплохо иметь на полке в детской.

Наверняка вам в руки попадут книги и других авторов, но, прежде чем купить книгу для своего ребенка, обязательно прочитайте пару страничек, оцените содержание в целом (сюжет и качество литературы) и соотнесите с возрастом своего малыша. Как оценивать иллюстрации в детской книжке и зачем это нужно - чуть ниже.

Если вы заметили, разговор идет только об авторах стихотворных произведений для малышей. Почему? Потому что доказано, что дети до полутора-двух лет лучше воспринимают зарифмованные строчки, чем прозу. Время волшебных сказок, увлекательных историй и познавательных рассказов впереди.

Не бойтесь непонятного.

Порой родители удивляются "странностям" фольклорного сказочного и поэтического материала: кажется, что маленький ребенок не сможет "переварить" все эти непонятные даже взрослым слова, вышедшие из употребления выражения. Но не надо забывать, что фольклор - это детство человечества, то есть возраст народа, который соответствует возрасту вашего малыша. Во всем мире, а не только в России, детям фольклорный материал ближе и понятнее, чем взрослым.

Аналогичной оказывается ситуация с произведениями некоторых авторов, например, Даниила Хармса - гениального поэта, гениального психолога, гениального педагога. Многие родители, да и педагоги считают, что Хармс непонятен дошкольникам. На самом деле это как раз та одежка, которая маленьким детям впору. Постоянная игра слов (что это, как не гимнастика для ума?), яркие образы, необычность сюжета, перевертыши - даже самые крохотные малыши любят Хармса. Ничего не объясняйте, не бойтесь непонятных моментов - если ребенок слушает с удовольствием, продолжайте читать.

О картинках.

Как мы, взрослые, выбираем книги? Либо "реагируем" на автора, либо - на красивую, привлекательную обложку. Но что такое "красиво", что такое "искусство"? Сейчас беда: выпускается очень много известных и любимых всеми детских книг, мамы "видят" автора и покупают издание с совершенно негодными картинками. Если вы никогда не использовали свой жизненный опыт и вкус для "художественной оценки" детской книжки, в книжном магазине попросите показать одно и то же произведение, но с разными "картинками". Сравнили? Наверное, теперь понятно, почему малышей привлекают иллюстрации В.Конашевича, И.Билибина, В.Сутеева, В.Лебедева, Е.Рачева, Н.Радлова.

На прилавках сегодня богатый выбор так называемых "диснеевских" книжек. К сожалению, большинство таких изданий сделаны в стиле "а-ля Дисней", что является достаточно жалким подражанием, а вовсе не авторскими иллюстрациями. Это примитивные рисунки, а не современная "детская иллюстративная живопись, которая так понятна малышу", как многим родителям кажется.

Надо хорошо осознавать, что, давая маленькому ребенку в руки книжное издание, мы воспитываем привычку работать с книгой - перелистывать страницы, рассматривать картинки, повторять, проговаривать отдельные слова, потом предложения, четверостишия. Привычка к хорошему или привычка к плохому останется у ребенка на многие годы.

Во многих современных западных изданиях (особенно познавательных, развивающих) в качестве иллюстративного материала используются не "картинки", а фотографии. Это неплохо. Одно другому не противоречит. Здесь та же ситуация, что и с текстами. У малыша параллельно присутствуют два желания: увидеть что-то реальное, что есть в жизни (фото), и, с другой стороны, увидеть то же самое, знакомое, но на "картинке", угадать в этом нарисованном корову, мышку, солнышко. Чувствуйте меру: нельзя "держать" малыша только на книжках с фотографиями и не надо читать книги только одного автора с иллюстрациями одного полюбившегося художника. Разнообразие - это всегда хорошо! Так, на Западе над современной детской книжкой работает целая команда - физиологи, педагоги, психолингвисты, психологи, социологи. Поэтому каждая книга решает разные задачи - одна развивает память, интеллект, учит сопоставлению, узнаванию цвета; другая - развивает литературно-художественный вкус.

Такие разные книжки

Первые книжки могут быть с "окошками", вырубками, прорезями, они могут "пищать", "петь" или издавать иные приятные звуки. Такие книжечки делают, используя самые разные материалы: ткани, пластик, нитки, фольгу и т.п. "Не бумажные" вставки (обычно в виде шерстяного хвостика у собачки, облачка из шелка, выпуклого резинового мячика) "подкрепляют" зрительное впечатление от картинки тактильным и звуковым. Различные "дырочки" и "выпуклости" приятно трогать и гладить пальчиками, к тому же они развивают координацию движений кисти и руки, а также учат глазки "работать" одновременно с пальчиками.

Книжечки с прорезиненными страницами можно "читать" в ванне, на мягкой книжке-подушке (со страничками, куда вшит синтепон) - сладко спать в кроватке или в автомобиле.

Книжки-лото для самых маленьких делятся на два вида: одни сделаны на пружинке (надо составить единый ряд из двух или трех частей, например, подобрать малышей-детенышей к их мамам-животным), другие - с прорезями и картонными "колесом", пальчиком двигая которое, нужно подставить соответствующую картинку на каждую страничку. Такие книжки хороши для ребят старше двух лет, но если вы их уже купили - не беда. Читайте их малышу сами, а потом убирайте в недоступное место, чтобы ребенок это книжку не "зачитал до дыр" раньше времени.
Как хранить

Все детское книжное богатство с самого раннего возраста требует правильного хранения и размещения, что целесообразно и в плане гигиены, и в плане воспитания. Лучший "антиаллергенный" вариант - закрытые книжные полки или нижние полки шкафов с дверцами. Но понятно, что он не очень приемлем для малышей первых двух лет жизни… Ведь очень важно, чтобы ребенок не только знал, где находятся его любимые книжки, но и сам мог взять их в любой момент. Поэтому удобно размещать книжки по какой-то системе - например, все картонные "книжки-малышки" в невысокой коробке из-под детских ботинок (кстати, старшие дети вполне могут ее обклеить разноцветной бумагой или пленкой), книжки другого формата поместите в картонные или пластиковые "разделители" (продаются в магазинах канцтоваров для офиса).

Можно пойти по-другому пути - использовать пластиковые ящики на колесиках разного цвета, куда "складировать" книжки по содержанию: сказки в красный ящик, книжки о животных - в синий, детские энциклопедии и познавательную "литературу" по возрасту, в том числе и издания с наклейками - в желтый. Если для размещения детских книг вы используете одну большую книжную полку, "разделите" ее на несколько секторов с помощью красочных картонных "закладок".

Во многих семьях бывают книжки "для кухни" (если ребенок часто играет в высоком детском стульчике, пока мама готовит обед), "для ванны", "для транспорта", "для поликлиники". При таком варианте опытные родители обычно учитывают формат, материал изготовления издания и его тематическое содержание.

Незаменимое лицо.

Часто нам кажется: да какая разница, какие стихи и иллюстрации, хорошие или не очень, попадают в руки нашим совсем маленьким детям - они же потом этого не вспомнят! Есть ли смысл обращать такое большое внимание на временное, преходящее? Оказывается, есть! Мы можем забыть грамматическое правило, но напишем слово правильно, без ошибок. Так же и здесь: если с раннего детства воспитывать малыша на хороших книжках, он потом просто сможет отличить лучшее, выделить из массы других, сможет сразу от чего-то отказаться.

Классик сказал: "Поговорим о читателе. О нем говорят редко и мало. А между тем читатель - лицо незаменимое". В силах родителей сделать это лицо тонким, умным, добрым, чутким. А помощником станет по-настоящему хорошая книга.

Попова Ольга,

По материалам бесед с Е.М. Кузьменковой
(бывший главный библиотекарь Республиканской детской библиотеки)



 
КукусяДата: Суббота, 17-Апреля-2010, 20:42 | Сообщение # 12
СуперАс
Группа: Пользователи
Сообщений: 19061
Регистрация: 16-Ноября-2009
Откуда: Могилёв
Пользователь №: 8195


Награды: 4
Статус:
Mira, огромное спасибо!Мне это очень пригодилось!


 
ОльгунчикДата: Воскресенье, 18-Апреля-2010, 15:31 | Сообщение # 13
:-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 25365
Регистрация: 08-Октября-2008
Откуда: Златоуст
Пользователь №: 296


Награды: 7
Статус:
Quote (mashenkasolnce31)
Девочки,подскажите,вы как мамы более опытные.Мне моя мама говорит,что можно мне уже дочери книжки читать,а я думаю,что она маленькая ещё и ничего не поймёт.Какие всё-таки книжки можно читать?

мы читали уже с 4 месяцев, самые простые детские стишки с яркими картинками bs


 
0feliaДата: Вторник, 20-Апреля-2010, 23:21 | Сообщение # 14
Сorona Аstralis
Группа: Пользователи
Сообщений: 3983
Регистрация: 16-Сентября-2009
Откуда: Санкт-Путинбург
Пользователь №: 6886


Награды: 0
Статус:
а моей мэри 11. и что читать - тоже огромная проблема! я когда ей говорю, что ты, мол, ничего не читаешь, а надо бы, она мне веско возражает, что ведь нечего! бедняга, уже за энциклопедии для школьников взялась. я к ее возрасту уже пересаживалась на патриотические книги, но машку в этой роли представить не могу. что-то мне кажется, что "улица младшего сына" будет для нее ударом.
принесли ей железнякова ("жизнь и приключения чудака" и "чучело"). тоже думаю, не тяжеловато ли?
а алексина "говорит седьмой этаж" и "оля пишет коле, коля пишет оле" она еще не вполне понимает.
"тимура и его команду" забраковала после двадцати страниц ac
не знаю, что ей дать ac


 
MiraДата: Вторник, 20-Апреля-2010, 23:36 | Сообщение # 15
СуперАс
Группа: Модераторы
Сообщений: 11078
Регистрация: 12-Октября-2008
Откуда: Миргород
Пользователь №: 421


Награды: 9
Статус:
Quote (0felia)
"тимура и его команду" забраковала после двадцати страниц

0felia, ну так неудивительно... не понимают наши дети "той" идеологии, а без неё - это нудная книжка про детей из несуществующего мира.
Железняков и Алексин... ммм... она должна сама взять эти книги с полки.. когда созреет. Сейчас проблемы социума для неё не актуальны. Она сейчас открывает для себя новое. Поэтому всякие энцеклопедии для неё занимательнее всего. Скажи, а Юрий Никитин с Мегамиром не подойдёт? Или другие книги подобного плана, натурастические? Я бы рискнула подсунуть ей классику, например Хемингуэя.. А что.. вполне. Вот только может немного ранова-то... а то как раз Старик и море для такой девочки, как Мери...


 
СонечкаДата: Среда, 21-Апреля-2010, 08:28 | Сообщение # 16
Опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 04-Декабря-2009
Откуда: Березники
Пользователь №: 8771


Награды: 0
Статус:
Хемингуэй, Железняков, Алексин... bh нда... в 4 годика все проще! мы вот продолжаем стихи о весне читать и учить, а потом рассказываем с табуретки ag
 
КукусяДата: Среда, 21-Апреля-2010, 10:47 | Сообщение # 17
СуперАс
Группа: Пользователи
Сообщений: 19061
Регистрация: 16-Ноября-2009
Откуда: Могилёв
Пользователь №: 8195


Награды: 4
Статус:
Quote (Сонечка)
стихи о весне читать и учить, а потом рассказываем с табуретки

Сонечка, молодцы! aj


 
0feliaДата: Среда, 21-Апреля-2010, 13:29 | Сообщение # 18
Сorona Аstralis
Группа: Пользователи
Сообщений: 3983
Регистрация: 16-Сентября-2009
Откуда: Санкт-Путинбург
Пользователь №: 6886


Награды: 0
Статус:
Mira, на счет никитина - не знаю. я ей давала читать фантастику, пока прошла только алиса кира булычева. можно попробовать, наверное. это же скорее фентэзи? просто я фентэзи не читаю, поэтому не знаю, на какой это возраст, про что...
что касается хемингуэя, то я, наверное, не смогу подсунуть ребенку книжку, от которой у меня самой негативные впечатления. "старик и море" - там же ничего не происходит! там практически нет сюжета... bh


 
MiraДата: Среда, 21-Апреля-2010, 14:44 | Сообщение # 19
СуперАс
Группа: Модераторы
Сообщений: 11078
Регистрация: 12-Октября-2008
Откуда: Миргород
Пользователь №: 421


Награды: 9
Статус:
Quote (0felia)
это же скорее фентэзи? просто я фентэзи не читаю, поэтому не знаю, на какой это возраст, про что...

нет, скорее фантастика... Но вся фантастичность в том, что человека смогли уменьшить до размера муравья. А всё остальное абсолютно реальное, мир насекомых и муравьёв, увиденный глазами микрочеловека. Там и приключения, и героика, и проблема существования мира.. интересно почитать. Может для начала сама прочтёшь, а потом решишь, нужно ли это Маше ada
Quote (0felia)
не смогу подсунуть ребенку книжку, от которой у меня самой негативные впечатления. "старик и море" - там же ничего не происходит! там практически нет сюжета...

Вот ведь как бывает по-разному... книга, прочитанная мной ещё в школе и перечитанная не раз. Может там и нет сюжета, но там есть борьба, противостояние.
Но, наверное, я погорячилась.. рановато будет.
Моя старшая дочка в эту пору зачитывалась Гарри Поттером. А вот вторая на них даже и не смотрит, может не доросла, а может время ушло..


 
AllaBellaДата: Среда, 21-Апреля-2010, 15:18 | Сообщение # 20
Эксперт
Группа: Пользователи
Сообщений: 2619
Регистрация: 08-Января-2009
Откуда: Москва
Пользователь №: 2996


Награды: 1
Статус:
0felia, сам Я. А Каменский советовал в этом возрасте читать: Л. Кэррола " Алиса в стране чудес", Диккенса (хотя его наверное рановато), Бичер-стоу "хижина дяди Тома", Ф. Х. Бернетт " Маленькая принцесса", несомненно М. Твен, П. Трэверс. А из современных можно начать с Гарри Поттера. У меня дети в 5 классе его взахлеб читали. Удачи вам в выборе книг.
 
Girl`s room - форум Ив Роше, Эйвон, Фаберлик, Орифлейм » Тематические форумы » Уход за ребенком и его воспитание » Детские книжки (Что читаем нашим детям? Даём советы и рекомендации)
Страница 1 из 712367»
Поиск: